Закваска для хлеба

Я очень люблю разнообразный хлеб: покупаю с отрубями, зерновой, овсяный, кукурузный, картофельный, тыквенный, багеты с сыром и ветчиной, с чесноком, с травами… Мне не интересно, если хлеб простой и без добавок..

хлеб

А еще мне хочется научиться печь хлеб самой, и , конечно же, из различной муки и с разными добавками. И хочется, что б он был не только каллорийным, но и полезным..

А потому я решила попробовать сделать закваску и печь хлеб на закваске, не используя дрожжи.

Делала закваску самую простую – думаю, что для первого раза это именно то, что нужно : можно понять стоит ли вообще с этим возиться и не надоест ли это раньше, чем закваска успеет созреть..

На самом деле это совсем не хлопотно : )

Итак, смешиваем муку и воду и ставим в теплое место на сутки. Я отмеряла все 100мл стаканами.Т.е. получается 100мл воды и 100 мл муки (не знаю сколько это в граммах) Вода нужна теплая. А муку я брала ржаную, но можно и пшеничную..Получается как густая сметана..

Вот так выглядела моя закваска на второй день

ржаная закваска

ржаная закваска

На следующий день эту смесь нужно подкормить в тех же пропорциях, т.е. 100 мл воды и муки. Я старалась подкармливать примерно в одно и то же время.Но при этом я часть смеси сначала убирала (выкидывала), а затем уже кормила – просто от того, что емкость у меня не очень большая, а закваска поднимается как тесто.

Так делается от 3-х до 7 дней. Все зависит от муки и тепла. Смесь должна подниматься (увеличиваться) примерно в два раза.

Так выглядела моя закваска на третий день.

Уже видны пузырьки – процесс идет

ржаная закваска ржаная закваска

Сложно понять, когда закваска готова, если ты делаешь это в первый раз : ) У меня и на третий день она не очень-то выросла – примерно на 1/3 может быть..Потому я оставила ее еще на пару дней в тепле и каждый день подкармливала. На пятый день я поняла, что закваска практически созрела – она наконец-то выросла примерно в два раза и была вся воздушная словно из пузырьков .

Готовую закваску можно убрать в холодильник или использовать в выпечке, убрав грамм 100 в холодильник. Как минимум раз в неделю закваску нужно кормить, что бы она оставалась “живой”.

К сожалению фото готовой закваски у меня нет – фотоаппарата в тот день не было, но в следующий раз я покажу готовую закваску и испеченный хлеб.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...