Еще немного о закваске

 

Как и обещала выкладываю фото готовой закваски.

Так у меня выглядит готовая заквасказакваска для хлебазакваска для хлеба

К сожалению, на фото не видно насколько она воздушная, словно состоит из пузырьков, как пористый шоколад.Это хорошо видно при перемешивании.

Что еще можно рассказать о закваске?  Закваска не любит железо, поэтому ставить ее нужно либо в пластиковой либо в стеклянной посуде и прикрывать крышкой – я не закрывала ее плотно, только прикрывала..Раза два – три в день закваску желательно перемешивать деревянной ложкой – так она лучше дышит.

Готовая закваска пока не очень сильная и потому может недостаточно поднимать тесто, но после нескольких подкормок она станет заметно сильнее. Запах у закваски приятный – моя пахнет очень вкусно кислыми яблоками, хотя когда я ее только ставила готовиться запах был так же кислый, но не очень приятный..

Хранить закваску нужно в холодильнике и желательно хотя бы раз в неделю подкармливать или каждый раз перед выпечкой. Просто достаньте закваску из холодильника, дайте немного согреться, а потом добавьте в нее в равных количествах муку и теплую воду и оставьте часиков на 6-8. Когда закваска поднимется до максимума (это будет видно, когда она немного станет опадать) можно замешивать тесто и печь. Но перед этим обязательно уберите немного , грамм 100, закваски в холодильник – на следующий раз.

Печь на закваске можно не только хлеб, но и все, что печется с применением дрожжей – пироги, блины, оладьи… Просто кладите ее в тесто вместо дрожжей. Я использую ее “на глазок” – примерно получается половина от количества муки, иногда больше, иногда меньше…. Я пока еще учусь : )

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...