Топленое масло

Раньше я никогда не имела дела с топленым маслом... по крайней мере с тех пор, как научилась разогревать себе еду в сковороде.. Для жарки мы использовали маргарин и подсолнечное масло.

Я слышала, что оно существует - это самое топленое масло... что кто-то им пользуется, но никогда не задумывалась зачем оно надо - ведь гораздо проще использовать маргарин или растительное масло.

И лишь совсем недавно я узнала, что топленое масло - это весьма и весьма полезный продукт. Оно может очень долго храниться при комнатной температуре не теряя своих свойств, оно не канцерогенно и не горит - на нем можно жарить несколько раз. А еще оно улучшает пищеварение, благотворно влияет на печень, питает нервные клетки и костный мозг и повышает иммунитет. И есть масса лечебных рецептов по применению этого масла.

Сегодня я расскажу, как я делала сей полезный продукт.
Признаться, это был мой первый раз, но совершенно точно не последний. Сразу скажу, что масло получается очень даже недешевым, т.к. для его приготовления нужно использовать только хорошее сливочное масло, а из 1 кг сливочного масла получается что-то около 1 литра топленого (или около 0,8кг) масла..

В интернете есть масса рецептов с фото и видео по получению топленого масла. Я выбрала самый простой, а именно тот, который требует меньше внимания с моей стороны. А еще у меня нет кастрюльки с толстым дном... Так что я топила масло на водяной бане.

Итак, я брала 500гр сливочного масла 82% жирности, не соленое и без каких-либо добавок. Порезала его на кусочки средней величины и сложила в небольшую кастрюльку, а кастрюльку поместила на решеточку для варки на пару и на мультиварку - так у меня получилась водяная баня :) 

Масло постепенно таяло... таяло... 




После того, как масло стало совсем жидким, через некоторое время на поверхности получилась стойкая пенка и я ее осторожненько сняла ложкой.

Стало видно, что на дне образуется белый осадок


Когда белый осадок полностью осел на дно - я осторожно перелила масло в другую кастрюльку, стараясь не перелить этот самый осадокк. Но все равно видно, что масло не совсем чистое, т.ч. продолжаем топить дальше





Через какое-то время масло стало практически чистым, а все белое ушло на дно. Я перелила масло в чистую стеклянную баночку и еще чуть-чуть осталось в стакан.

Не могу сказать сколько ушло времени на все - я параллельно занималась другими делами на кухне и как-то не догадалась засечь время. По ощущениям что-то около 2-2,5 часов.

Масло я храню в холодильнике - как-то так привычнее.


Сначала жарить на нем было как-то непривычно - уже очень давно использую для этого растительное масло, но сейчас очень нравится. А еще иногда половинку чайной ложечки масла добавляю при варке макарон или каш - это очень полезно :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...